РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

г. Москва 16 – 17 апреля 2024 года.

Деловая программа Ассамблеи посвящена решению вопросов эффективного управления образовательными системами через сотрудничество с научными подразделениями ФГБУ «Российская академия образования».

Работа будет построена в формате пленарного заседания, секционных мероприятий и выставочных экспозиций.

В рамках комплекса мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации, 16-17 апреля 2024 года Российская академия образования проводит III Международную Ассамблею Российской академии образования «Образование и семья – единство ценностей», которая выступит площадкой для обсуждения базовых аксиологических оснований взаимодействия семьи и системы образования.

Ассамблея призвана построить качественный диалог, объединяющий представителей науки, педагогической практики и родительской общественности – шаг к формированию единства ценностного подхода к образованию детей, пониманию и принятию общих целей и задач.

Работа Ассамблеи будет построена в формате пленарного заседания, секционных мероприятий и выставочных экспозиций.

Основными вопросами для осмысления участниками III Международной Ассамблеи Российской академии образования станут:

  • взаимная ответственность семьи и школы (образовательного учреждения) в формировании будущего гражданина России: есть ли единство в понимании наших целей и задач;
  • правовые основы взаимодействия семьи и школы (образовательного учреждения): кто устанавливает границы;
  • выход из болонской системы: в чем ценности российского и европейского образования;
  • поколенческий разрыв: совпадают ли ценности молодой российской семьи с традиционными российскими ценностями;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей: как формировать и наращивать родительские компетенции;
  • современные образовательные технологии: почему не получается решить вопрос о перегрузке ученика и учителя;
  • здоровье как ценность образования: как не навредить, а сохранить и приумножить;
  • особые образовательные потребности ребенка: какие условия должны быть созданы в школе (образовательной организации) и дома;
  • затравленное детство: что общего между буллингом в школе и внутрисемейной трансляцией девиантного поведения;
  • вопросы безопасности: к чему готовить и как уберечь ребенка.

В работе Ассамблеи смогут принять участие специалисты территориальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, педагоги и родители, заинтересованные в развитии всесторонних отношений с научным сообществом.

Ассамблея проводится при участии ведущих ученых РАО, университетов России, региональных научных и научных центров РАО, научных организаций, предметных ассоциаций учителей и педагогов России, общественных сообществ и организаций –партнеров.

Участие в мероприятиях Ассамблеи предусмотрено в очном и дистанционном форматах. Участие в очной программе Ассамблеи бесплатное.